Советы начинающему туристу

Турист – это человек, который жаждет каких-то открытий, стремиться познать...мир во всей его красоте и многообразии. Поэтому, выбирая маршрут, важно определиться с местом своего пребывания, согласуя его со своими представлениями об идеальном месте отдыха и развлечения. Важно понимать и точно представлять себе, что вы желаете получить от того места, куда собираетесь отправиться.

Важно всегда держать в своей голове и то, что «незнание закона, не освобождает от ответственности за него»! В какую бы страну вы ни приехали – твёрдо усвойте для себя такую прописную истину, как – с законом (пусть даже крохотного Лихтенштейна) нельзя шутить! В противном случае, вы рискуете получить на свою голову большую массу проблем.

Советы туристам

Большие сборы

Наконец, чемодан собран, и вы готовы выйти из дома, чтобы окунуться в атмосферу отдыха, о котором мечтали целый год. Проверьте, все ли необходимые в путешествии документы вы взяли: паспорт и его ксерокопию (в случае утери оригинала она облегчит возвращение домой), ваучер, медицинский страховой полис, авиабилет, водительские права (если планируете брать автомобиль напрокат).

В аэропорту заблаговременно заполните таможенную декларацию (для тех у кого общая сумма более 3000 $ или EURO на человека), приготовьте документы на вывоз валюты. Таможенную декларацию храните до возвращения.

Вы приехали в отель

За границей в отелях сутки начинаются и заканчиваются в 12 (в некоторых в 15) часов дня. Поэтому, если вы приехали раньше этого времени или уезжаете позже, какое-то время вам придется провести на пляже, у бассейна или побродить по магазинам. Если комната понравилась вам настолько, что ее не хочется покидать даже за несколько часов до вылета, будьте готовы заплатить за половину суток или за сутки дополнительно, причем по самым высоким ценам отеля. Надо помнить, что отель при выезде может попросить вас освободить номер за 2 часа до 12 часов для уборки номера. Ведь в 12:00 должны заселиться новые приехавшие туристы.

Некоторые отели предлагают популярную концепцию All inclusive (все включено в стоимость). Эта концепция подразумевает трехразовое питание (завтрак, обед, ужин). Бесплатно - алкогольные и безалкогольные напитки, легкие закуски в течение дня, большой выбор бесплатных спортивных занятий, бесплатное участие в развлекательных программах для взрослых и детей. Спектр этих услуг варьируется в зависимости от отеля. Более точная информация предоставлена в каталогах каждого из них.

Ключи от комнаты желательно оставлять на стойке отеля каждый раз, когда вы его покидаете (в отличие от карточки гостя, которая всегда должна быть при вас - ведь это ваш пропуск и в ресторан отеля, и в мир платных услуг гостиницы, а так же подсказка для таксиста, если вы уж совсем не в ладах с иностранным языком).

Гиды принимающей компании, посещают отель согласно расписанию. Оно вывешивается на информационном табло, которое расположено в каждом отеле обычно рядом со стойкой администрации (reception).

Любую проблему, связанную с пребыванием на отдыхе (трансфер, размещение в гостинице, недостатки обслуживания в отеле, замечания по экскурсиям), необходимо корректно, но оперативно решать с представителем принимающей фирмы.

Сам себе телохранитель

Не рискуйте деньгами, оставляя их в номерах, - это не рекомендуется делать даже в отелях самой высокой категории. Деньги, документы и драгоценности надежнее хранить в сейфе, который имеется в подавляющем большинстве отелей на стойке администрации или в номере. Возможность пользоваться сейфом предоставляется, как правило, за небольшую плату.

Домой, домой, домой

Состояние вашего счета на любой день можно узнать у стойки администрации, попросив компьютерную распечатку. В день выезда из отеля оплатите все дополнительные услуги: мини-бар, телефонные переговоры, заказ питания и напитков в номер и т.д. Помните, что международные телефонные переговоры обойдутся вам дешевле из автомата в холле, чем из номера.